Кому нужны рекламные фестивали?Интервью с Валерием Мелеховым, директором по стратегическому планированию рекламной группы "Мелехов и Филюрин". - В чем смысл фестивалей и им подобных мероприятий? Что получают участники? - Во-первых, это возможность сравнить уровень своих работ с тем, что происходит вокруг. В этом смысле фестивали - единственный способ выяснить, по какому пути нужно идти вперед, что нужно сделать для того, чтобы твои работы были лучше. К тому же, победа на российских конкурсах - своего рода билет на более крупные фестивали, где можно набраться еще больше опыта. Послушать мнение мастеров, мэтров рекламной индустрии о том, что сейчас происходит - очень полезно. И третье - это общение, установление творческих контактов. Зачастую, общаясь. люди узнают такие вещи, которые нельзя понять, просто посмотрев ролик. К тому же, фестиваль - это всегда еще и развлечение - эту часть тоже нельзя списывать со счетов. Это, на мой взгляд, три наиболее важных стороны. - Есть какая-то система ранжирования фестивалей? - Да, есть объективное и субъективное ранжирование. Критериями объективной оценки являются вполне очевидные вещи - возраст фестиваля, количество работ, выставленных на конкурс, географический охват. Например, московский фестиваль уже стал международным - это можно понять по списку приглашенных гостей, по составу жюри и по многим другим параметрам. А субъективное ранжирование складывается в головах людей из вышеприведенных критериев, смешанных с личными впечатлениями. - У нас есть какой-то контингент людей с Запада, условно говоря "корифеев рекламы", которые постоянно посещают фестивали? Или состав приглашенных всегда совершенно разный? - Нельзя сказать, что список приглашенных людей всегда один и тот же. Как правило, это разные люди. Но есть и постоянные "гости с Запада", это, как правило, классики. Есть немного практикующих рекламистов, у которых есть свободное время для частого посещения подобных мероприятий, хотя они и являются мастерами своего дела. Так что совпадения могут случаться еще и потому, что профессионалов-практиков, являющихся к тому же еще и людьми публичными, немного. И организаторы зачастую буквально разрываются между выбором - пригласить публичных людей, или потратить время и силы на приглашение менее публичных практиков. Но, тем не менее, и они тоже приезжают. В этом смысле задача организаторов сводится к тому, чтобы хорошо "продать" публике человека, которого они приглашают, пусть даже он и не слишком известен. - Какие цели преследуют организаторы фестивалей? - На сайтах множества компаний обозначена их миссия - порадовать клиентов и получить деньги. Организации фестивалей это тоже касается, но и страстное, увлеченное отношение к делу также имеет место быть. Мы любим то дело, которым занимаемся. Что касается денег, то российские фестивали не очень прибыльны, а на первых порах - так и вообще убыточны. Первые несколько лет мы думали, что фестиваль поможет нам в формировании имиджа нашего собственного агентства, но довольно быстро поняли, что фестиваль должен быть объективным, жюри - беспристрастным, а дирекция - абсолютно самостоятельной. А мы, как учредители, просто следим за тем, чтобы все выполнялось как надо. Ну и еще одна важная цель - это возможность влиять на индустрию, в которой мы все находимся. Ведь фестиваль формирует тренды, и это очень важно. - Насколько велика "текучка" фестивалей в России? - В конце прошлого века процесс появления и исчезновения фестивалей был очень активным, и понятно, почему: рекламный рынок только формировался, постоянно возникали различные агентства, медийные структуры. И фестивали не стали исключением. Как правило, тогда они появлялись в регионах. Процесс "устаканивался" более 10 лет. Сейчас в России сформировались основные игроки - например, московский международный фестиваль, или фестиваль "Идея". Это не означает, что не появляется новых фестивалей. Просто произошли дифференциация и ранжирование фестивалей, при этом некоторые стали нишевыми или региональными. А закрываются фестивали в основном потому, что это - заметные расходы. Фестивали в России стали уже настолько серьезными мероприятиями, что при запуске они часто работают в убыток. И пока фестиваль не заработает себе имя, не привлечет людей, он не будет приносить прибыли. AdMarket.ru
|