Веб-тенденции 2008 годаКакие веб-приложения и тенденции будут господствовать в интернете в 2008 году? Авторы ReadWriteWeb (известного блога, посвященного веб-технологиям, www.readwriteweb.com) размышляют о текущих тенденциях в инернет-технологиях и строят предположения о том, что нам принесет 2008 год. Ричард МакМанус, редактор, ReadWriteWeb: 1. Семантические приложения станут популярными в 2008 благодаря возможности получать более качественный контент и лучше строить связи между данными. Сюда относятся такие поисковики как Hakia и Powerset, wikipedia-подобные проекты как Twine и Freebase, а также приложения, использующие семантические технологии "внутри" себя (такие как AdaptiveBlue и Snap). 2. В тандеме с первым номером Google будет больше экспериментировать с семантическими приложениями в 2008 году. Проект Knols - не совсем семантический, но уже делает шаги в этом направлении. 3. В 2008 ожесточенная борьба развернется между платформами веб-сервисов: Amazon, Microsoft, Google, Mozilla и другими, конкурирующими в предоставлении Web OS (Веб Операционной Системы) и мест хранения данных. К сожалению, это может ознаменовать вымирание ряда стартапов в этой области. 4. Zoho или ThinkFree будет необходим большим компаниям, желающим проникнуть в сферу веб-офиса. 5. Рынок интернет-рекламы консолидируется после волны поглощений в 2007 году. CPM (cost-per-mille = cost per thousand impressions - цена за тысячу показов) продолжит доминировать для медиа брендов, а CPC (cost-per-click - цена за клик) - для нишевых, в то время как будут проводиться эксперименты с VRM и другими формами узкого таргетирования рекламы. Вопросы конфиденциальности не потеряют актуальности. Так желаемый CPA (сost-per-action - цена за действие) продолжит оставаться лишь мечтой, потому что издателям это не выгодно. 6. Большие интернет-компании удивят нас внедрением открытых стандартов и попытками соревноваться за счет уникальных свойств, а не блокировки данных. (возможно мы выдаем желаемое за действительное). 7. Наиболее интересные инновации в сети в 2008 году произойдут не со стороны Силиконовой Долины, а в Азии (Китай, Япония, Корея). По крайней мере, один новый проект из Китая ворвется на американский рынок в 2008 году с успехом, подобным Twitter’у - и скорее всего это будет приложение мобильного интернета. Маршалл Киркпатрик, ведущий автор, ReadWriteWeb: 1. Twitter будет востребован. 2. Большая часть рекламных сетей начнет самостоятельно производить контент взамен рекламируемого; некоторые контент компании будут востребованы рекламными сетями. 3. Онлайн-видео станет настолько повсеместным, включая и живое, и мобильное, что все начнут задумываться, как же интернет раньше обходился без него. Однако это не будет восприниматься как большое достижение. 4. Часть больших компаний позволит вам проходить авторизацию через OpenID, связанный с вашим аккаунтом. 5. Ценность систем рекомендаций станет еще более понятной; будет провозглашена эра информации. 6. Люди восстанут против Google, хотя бы чуть-чуть. Наверное. 7. Люди, вовлеченные в новый веб, будут делать что-то действительно грандиозное. Джош Кэтон, ведущий автор, ReadWriteWeb: 1. Tumblr будет востребован. 2. Конфиденциальность останется главной проблемой, но люди не будут предпринимать активных действий в большей части случаев, поэтому положение вещей не изменится. Некоторые компании и группы (читайте Mozilla) займутся улучшением контроля секретности для пользователей, пока другие (читайте Facebook) продолжат заниматься "одежкой" и так по наклонной. Это в конце концов оттолкнет пользователей, но я бы не стал говорить, что чаща их терпения переполнится именно в 2008 году. 3. OpenID будет адаптирован большинством молодых и крупных проектов, но большая часть пользователей так и не начнет его использовать, подождите еще парочку лет. 4. Facebook продолжит расти и их платформа будет адаптирована другими крупными социальными сетями. Google придется понервничать. 5. Использование мобильного интернета станет отдельной историей 2008 года. Он уже довольно популярен во многих уголках планеты; и запад тоже вот-вот попадет под это влияние. С новыми устройствами, облегчающими веб-серфинг, люди смогут оставаться "в коннекте" даже вдали от компьютеров. 6. Медиа покрытие станет катализатором для адаптации приложений Веб Офиса; Microsoft пересмотрит свою политику в плане Веб Офиса и предложит полный набор офиса онлайн (но не в 2008). Автономный режим (Gear, AIR, Silverlight, etc.) станет тем, что привлечет основную часть пользователей к еще незнакомому миру приложений Веб Офиса. Алекс Исколд, автор очерков, ReadWriteWeb: 1. 2008 год будет медленным и осторожным, первые полгода пройдут в состоянии рецессии или в страхе ее появления. 2. Facebook столкнется с таким же откатом популярности в 2008, с каким столкнулся MySpace в 2007. 3. Digg будет востребован одним из главнейших медиа конгломератов. 4. Приложения, которые отслеживают наши предпочтения и автоматически определяют наши интересы, будут развиваться и дальше. Эмрэ Сокуллу, автор очерков, ReadWriteWeb: 1. Чтобы усилить свой рекламный ресурс, Facebook потребуются компании, которые занимаются персонализацией, отслеживанием поведения, распознаванием изображений (Riya?) 2. Facebook выпустит браузер. 3. Однако, несмотря на всё это… Facebook будет терять в популярности. 4. Google OpenSocial станет провалом года; Google попытается создать свою империю социальных сетей, занимаясь поглощениями в этой среде. 5. Microsoft станет более агрессивным и скупит сразу несколько популярных компаний (вспомним цитату Баллмера). В числе кандидатов - SixApart и Technorati. Шон Аммирати, редактор, ReadWriteTalk: 1. Google действительно начинает казаться более уязвимым в 2008 году. Несмотря на то, что комментарий Стива Баллмера вызвал саркастические ответы, он начинает казаться пророческим. Google будет сохранять свою долю в поисковой индустрии, но отсутствие других инициатив вызовет разочарование. К тому же, Google будет восприниматься как "зло" в большинстве своих инициатив. 2. Тесно связанная с этим, стратегия инноваций и разработок Yahoo (Hack strategy) (читайте интервью ReadWriteTalk с Брэдли Хоровитцем, вице-президентом директор по технологическому развитию Yahoo) начнет приносить плоды, и ситуация в Солнечной долине в этом году будет более оптимистичной. 3. Facebook начнет ощущать давление со стороны двух новых тенденций, которые появятся в вебе: распространяемые социальные сети и распространяемые коммерческие системы. Для примера распределенных коммерческих систем ознакомьтесь с первыми доказательствами концепта от VRM (Virtual Relationship Marketing) проекта. DiSo (distributed social networking) проект Криса Мессина с Wordpress будет отличным доказательством концепции распространяемых социальных сетей. 4. Непоисковая реклама в интернете значительно возрастет в количестве. Это произойдет благодаря инновациям в системах таргетинга (и поведенческого, и контекстного) и новым показателям, адаптированным за пределами CPC и CPM. 5. Будет множество инноваций в гипер-локальной сфере, что забьет последний гвоздь в гроб газетной индустрии. Это заставит такие компании как Outside.in и Yelp двигаться в направлении расширения и вызовет появление новых веб-возможностей. 6. И наконец - 3G iPhone! Не могу сказать, что это предсказание, но хотелось бы, чтобы это оказалось правдой:) Чарльз Найт, редактор, AltSearchEngines (ReadWriteWeb блог): 1. В первом квартале 2008 года настоящий "Убийца Google" в плане поиска проведет в скрытом режиме. Во втором квартале начнется закрытое альфа-тестирование первого прототипа "убийцы". В третьем квартале 2008 года он уже будет готов к финальному закрытому Бета-тестированию. В четвертом квартале "убийца" будет запущен и "рок-н-шок"-нет весь мир! 2. Классические вертикальные поисковые системы (Работа, Здоровье, Электроника, Шоппинг, Видео, Люди и т.д.) продолжат свое доминирование над другими поисковиками в их различных нишах. 3. Альтернативные поисковые системы ускорят темпы кооперации и построения партнерских отношений для их общего блага. 4. Интерес медиа к альтернативным поисковикам не стихнет, пока те не доберутся до пяти крупнейших поисковых систем. 5. Тенденция появления виджетов альтернативных поисковиков сохранится. На данный момент у 2 из 10 (20%) альтернативных поисковых движков есть виджеты, это число удвоится в 2008 до 40%. Seonews
|