«Рекламный образ города глазами молодых»
О старте марафонского (длиной в год) конкурса с таким названием было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся в преддверии Дня города-2005 в пресс-центре ИТАР-ТАСС.
Цель конкурса — привлечение творческой молодежи, профессиональной и широкой общественности к созданию образа города, достойного называться столицей Урала. Идея проведения конкурса принадлежит преподавателям и студентам отделения «Связи с общественностью и реклама» УрГУ. «Поводом к разработке проекта послужила победа в этом году наших студентов-первокурсников во Всероссийском конкурсе PR-проектов, где наше отделение получило «Хрустальный апельсин», — рассказывает Светлана Болышева, заведующая отделением. — Мы поняли, что молодежи сегодня можно смело доверить разработку и реализацию очень крупных проектов».
А проект задуман действительно серьезный. От прочих рекламных конкурсов и фестивалей он отличается в первую очередь тем, что начнется с общественного аудита рекламы, затем планируется проведение комплексного исследования городского рекламного пространства и формирование социального заказа на рекламу. И только потом — разработка и реализация творческих замыслов.
Миссией конкурса является, как заявлено в концепции проекта, «создание условий для активного участия горожан в формировании и реализации принципов рекламной политики и единого городского информационного пространства», а итогом конкурса — «разработка принципов эффективной коммуникации между производителем и товаров или услуг и их потребителем, учитывающей интересы обеих сторон и общества в целом».
Уже на старте проект активно поддержало МУ «Столица Урала». По словам Сергея Мошкина, начальника отдела стратегического анализа этого учреждения, «сегодня Екатеринбург очень нуждается в формировании чувства корпоративной городской ответственности. Важнейшим инструментом здесь может и должна выступать социальная реклама. Конкурс «Рекламный образ города глазами молодых» позволит установить очень серьезную доминанту социальной рекламы в нашем рекламном пространстве. Поэтому мы с удовольствием поддержали его, готовы оказать организационную поддержку, готовы учредить свои призы работам, в которых наиболее точно будет отражена тема формирования того самого чувства городского корпоративного духа».
Итоги рекламного марафона планируется подвести ко Дню города-2006. По замыслу одного из учредителей, компании «Страна BrandMedia», конкурс должен развиваться по правилам самоорганизующегося проекта. Например, одним из заданий будет разработка фирменного стиля и сайта конкурса. Главный приз и диплом разрабатывают тоже сами участники — студенты архитектурной академии.
Презентация конкурса «Рекламный образ города глазами молодых» для широкой общественности пройдет в октябре. Пока еще не все оргвопросы, начиная от точного состава жюри и кончая списком призов, решены. Но основные моменты продуманы. Главное — жители Екатеринбурга смогут увидеть работы победителей. Сергей Мошкин заверил журналистов, что МУ «Столица Урала» готово показать лучшие работы в публичном городском пространстве. «Мы сформируем банк творческих идей и дадим возможность победителям конкурса реализовать их с нашей помощью». «Столица Урала» намерена предоставить под демонстрацию работ участников конкурса те 5% рекламных площадей и эфирного времени, которые по решению администрации города владельцы рекламного пространства обязаны предоставлять под размещение социальной рекламы.
Светлана Болышева сообщила собравшимся, что о своей поддержке конкурса уже заявили несколько рекламных агентств города, в частности, «Крик-центр», «Компания «Дмитрий и партнеры», «Ракурс». «Есть еще несколько агентств, которые работают на базе местных СМИ — к примеру, ведутся переговоры с «Деловым кварталом», — сказала она, — А буквально месяца 3 назад мне позвонил директор «4 канала» Вячеслав Луговых: «Светлана Александровна, мы решили размещать у нас в эфире работы талантливых ребят. Как вы, поддержите? Вам есть, что показать?».
Итак, конкурс «Рекламный образ города глазами молодых» стартовал. Его организаторы уверены в том, что им удастся изменить сложившийся облик Екатеринбурга, сделать его «лицо» добрее, а информационное пространство, в котором живут горожане — комфортнее. А что думаете об этом проекте вы, господа рекламисты? Ведь студенты и привлеченная ими общественность будут оценивать в основном вашу работу. Недаром концепция проекта начинается словами: «Город, который создается лабиринтами рекламных щитов, неоновых огней, указателями штендеров, растяжек и билбордов на остановках, стенами домов, заставляющими обращать на себя внимание и вывесками, которые приглашают изменить траекторию привычного пути… Соседство агрессивных и притягательных образов, шедевров рекламного искусства и сообщений, понятных только тем, кто их оставил… Действительно ли это тот город, который вы хотите видеть каждый день?..»
Ольга Зверева