Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Уральский медиарынок неоднороден, но перспективен


26.07.2006

Уральский медиарынок неоднороден, но перспективен

Благодаря высокому уровню экономического развития Уральский Федеральный округ является привлекательной территорией для построения медийного бизнеса и, как следствие, хорошей рекламной площадкой. Особенно актуально это сегодня для тех, кто размещает свою рекламу на телевидении.

 

Развит…

В пользу размещения рекламы на региональном телевидении в целом, и на уральском, в частности, могут быть приведены несколько факторов. Первый, внешний, связан с высоким экономическим уровнем развития Уральского Федерального округа. Столица УрФО — Екатеринбург — пятый по численности населения город России. Объем рекламного рынка в 2005 году в Екатеринбурге составил более чем 100 млн. долларов, что позволило ему удержаться в тройке лидеров, где первые два места традиционно занимают Москва и Санкт-Петербург. «Кроме того, о высокой привлекательности Екатеринбурга для рекламодателей можно также судить по уровню рекламных затрат на 1 человека, — свидетельствует Артем Дрыгант, генеральный директор «ВИ-Телец». — В 2005 году этот показатель в 1,5 раза был выше среднего по России (77 $ в Екатеринбурге против 51 $ по России).

Не менее почетное место на рынке занимает Челябинск. «Челябинск стоит на седьмом месте (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) по удельному весу в региональном размещении, — говорит генеральный директор „ВИ-Урал“ Артур Андреев. — Согласно результатам исследований аналитического центра "Видео Интернешнл“, в котором учтены десятки показателей, определяющих потенциальную привлекательность рынков городов для рекламодателей, нас обогнали Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Пермь (который тоже входит в УрФО) и Уфа. Но Челябинск стоит на втором месте в УрФО по объему телевизионного рекламного рынка после Екатеринбурга». По некоторым данным, объем рынка рекламы на ТВ в Челябинске в 2005 году составил около 11-12 миллионов долларов.

Что касается Перми, то, по данным официального сайта этого города, сегодня здесь выходит 45 периодических печатных изданий, действуют 10 радиокомпаний и 8 телекомпаний. В областном центре жители имеют возможность принимать до 15 телепрограмм.

Но, как и в любом регионе, рынок в УрФО неоднороден. По словам Веры Зиновьевой, генерального директора агентства «Exp-Edition», в Кургане возможности медиарекламного рынка ограничены экономическими трудностями Зауралья. «Сегодня здесь по-прежнему говорят о зависимости средств массовой информации от различных, прежде всего, политических структур, — говорит Вера Зиновьева. — По количеству зарегистрированных СМИ Курганская область занимает предпоследнее место в округе». Но даже, несмотря на это, в Кургане работают несколько телекомпаний: Курганская гостелерадиокомпания, муниципальная «Медиаком» и частные «Регион-45» и «Гриф-Медиа».

…Прозрачен…

Медиарынок Урала достаточно «прозрачен»: в течение нескольких лет здесь проводятся мониторинг и измерения. «Как только регион привлекает интерес крупных рекламодателей, появляется спрос на измерения, — говорит Артем Дрыгант. — Одновременно с этим, как только в регионе появляются измерения (любые — пипл-метровые, опросные) и рынок начинает быть „прозрачным“ для рекламодателей, измерения становятся локомотивом развития всего рынка».

26 июня 2006 года к уральским городам, которые уже давно входят в панель TNS Gallup — Екатеринбургу, Челябинску, Перми — присоединился город Тюмень. Измерения здесь были инициированы и оплачены местными участниками рынка, что свидетельствует о желании тюменских игроков открыто сотрудничать.

Усиливать позиции этого уральского рынка, по мнению экспертов, позволяет и новый технологичный способ продаж рекламы по пунктам рейтинга — GRP, который в последнее время вытесняет поминутный способ продаж. По словам Артура Андреева, на Урале положительно восприняли GRP, и это не замедлило сказаться на повышении спроса на региональное размещение. «Продажи по GRP позволяют стереть границы между национальным и региональными рынками, т. к. эта система понятна и прозрачна для крупных федеральных и транснациональных рекламодателей», — говорит он.

…Самостоятелен…

Ни для кого не секрет, что рекламные блоки центральных СМИ уже заполнены. В регионах, наоборот, места пока хватает всем, да и в интересующих городах доля и рейтинги местных СМИ весьма высоки. Примером, стабильного интереса зрителя к местным операторам служит  «Четвертый канал», который является каналом с собственным программированием. На протяжении последних двух лет «Четвертый» по доле в общем телесмотрении занимает 6 место после 3 федеральных и 2 сетевых, обгоняя остальные 10 каналов. Доля «Четверки» составляет 4,5-5%. Не стоит забывать и такой телекомпании, как "Югра", которая, кроме создания собственных программ, с 2001 года занята производством сериалов и фильмов и занимает тоже достаточно прочные позиции в сердцах зрителей. «О наличии у аудитории интереса именно к местным каналам можно судить по прецеденту значительной потери доли местного канала после прихода сетевого партнера, — считает Артем Дрыгант. — Местный телеканал "Студия 41“ после появления сетевого партнера телеканала "Домашний“, потерял в доле телесмотрения более чем в два раза».

Интерес уральцев к местным СМИ и местным блокам, особенно новостным, подтверждает и Артур Андреев: «В плане местного выпуска новостей в Челябинске бессменный лидер — ГТРК "Южный Урал“, а если говорить о телеканале — то по доле телесмотрения лидирует „31 канал“, позиции которого достаточно хорошо усилил проект Национальный Телевизионный Синдикат».

При явном внимании аудитории к «местным» рекламным носителям, стоимость за тысячу контактов на региональных каналах даже после корректировки цен с 1 июля на региональных телеканалах по-прежнему остается низкой по сравнению с любыми другими медиа.

…Перспективен

Согласно информации в различных СМИ, уже в 2006 году в Уральском округе должно появиться цифровое телевидение, что позволит сделать качество приема значительно лучше. Реализовать этот проект сначала планируется в двух регионах — Югре и в Свердловской области. Сегодня сети регионального спутникового ТВ охватывают 39 субъектов Федерации, но лидером среди них является Ямало-Ненецкий АО, в котором действуют 4 спутниковых телепрограммы местного ТВ. Думается, что после дальнейшей активизации «цифры» в УрФО начнется новый виток телерекламной эры на Урале.

А пока в Екатеринбурге сегмент ТВ рекламы в общих расходах рекламодателя занимает третье место. По данным «ВИ-Телец», доля ТВ не превышает 25 %, а лидерами по объему рекламы являются наружная реклама и пресса, на которые приходится почти 70% затрат на продвижение. В Челябинске в 2004 году телевидение по объемам рынка было на третьем месте после наружной рекламы и прессы, но в 2005 году уже обогнало прессу и вышло на второе место после наружной рекламы. Тренд в некоторых городах УрФО намечен. А в свете существующей прозрачности в купе с выгодным предложением размещения и наметившейся тенденцией перехода на цифру, местные телеканалы вполне смогут конкурировать с агрессивными федеральными, оттягивая в свой региональный бюджет деньги «национальных» рекламодателей. Тем более, что, по данным "ВИ «Трэнд" , полученным сегодня, в первом полугодии 2006 года региональный ТВ сегмент вырос на 39% по отношению к данному периоду 2005 года и составил 360 млн. долларов США (вместе с Москвой). Эта сумма на 100 млн. долларов больше, чем в первом полугодии 2005 года.

Светлана Кравцова, "Media Atlas"



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год