Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Губернаторам разрешено давление на торговые сети до 31 апреля

04.02.2008
Надежды участников федерального соглашения об ограничении цен на социальные продовольственные товары на то, что правительство ограничит региональное нормотворчество в этой области, не оправдались. Вчера опубликовано постановление премьер-министра Виктора Зубкова, разрешающее регионам заключать собственные моратории с производителями до 30 апреля,-- на практике это спровоцирует регионы на сохранение как минимум до мая 2008 года механизмов давления на розничные сети и производителей продовольствия.

Правительство опубликовало постановление Виктора Зубкова, посвященное региональным ценовым мораториям. Его можно процитировать целиком: "В пункте 1 постановления правительства РФ от 10 ноября 2007 г. N769 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости" слова "до 31 января 2008 года" заменить словами "до 30 апреля 2008 года"".

Напомним, постановление N769 было выпущено правительством по инициативе Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы и было призвано ввести в правовые рамки многочисленные документы региональных и муниципальных властей, реагировавших с сентября 2007 года на всплеск потребительской инфляции самым разнообразным образом -- от противоречащих федеральному законодательству актов об ограничении торговых наценок до постановлений, устанавливающих обязательный ассортимент в торговых сетях продукции региональных переработчиков агросырья. Разработанные ФАС базовые принципы таких соглашений предполагали добровольное участие в них компаний, запрет на ограничение в них конкуренции. Кроме того, постановление N769 устанавливало предельный срок действия таких соглашений -- 31 ноября и де-факто легитимизировало все соглашения, заключенные до подписанного 23 октября федерального моратория на повышение цен на социальные продукты -- дешевые брэнды молочной продукции, растительного масла и наиболее популярных видов хлеба.

31 января федеральный мораторий был продлен на три месяца, причем накануне переговоров ряд крупных компаний, в частности "Вимм-Билль-Данн", заявляли о недопустимости насильственного втягивания компаний в региональные моратории, которые, по словам представителей компаний, жестче и охватывают большую часть ассортимента торговых сетей, чем это предусмотрено федеральным мораторием. Однако постановление Белого дома, продлевающее срок действия региональных мораториев, было опубликовано Белым домом уже после того, как Минсельхоз добился продления федеральных договоренностей. Кроме того, если федеральное соглашение, в которое вошли все крупные продовольственные сети, предусматривает пересчет фиксируемых цен по себестоимости сырья на 28 января 2008 года (с ограничением роста конечной цены на 5-10%), то большая часть региональных и муниципальных мораториев такого механизма не содержит.

Действия Белого дома к тому же провоцируют регионы на то, чтобы даже в случае непродления в мае 2008 года федерального ценового моратория местные могли сохраняться -- механизмом контроля и тех и других являются инспекции местных властей, которые с мая 2008 года вряд ли будут массово отказываться от одобренной Белым домом практики. К тому же, в отличие от федерального моратория с относительно прозрачным механизмом, мониторинга соответствия региональных мораториев законодательству пока никто не ведет -- по крайней мере, несмотря на жесткость их формулировок осенью 2007 года, об опротестовании их ФАС в регионах не сообщалось. Отметим, что в конце января лишь немногие регионы заявляли о готовности продлевать ограничения, хотя теперь их позиция может измениться.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год