Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС впервые оштрафовала за рассылку спама

18.02.2008
Российские антимонопольные органы впервые наказали спамера. В пятницу управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю оштрафовало предпринимателя Кирилла Гуреева на 5 тыс. руб. за несанкционированную рассылку e-mail.

В действиях господина Гуреева пермский УФАС усмотрел нарушение части 1 статьи 18 закона "О рекламе". Эта статья запрещает рассылку рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия адресата или абонента на ее получение. За нарушение этого пункта закона полагается штраф в размере 4-20 тыс. руб.

Как рассказала "Ъ" заместитель руководителя УФАС Марина Кудрявцева, дело против спамера было возбуждено по заявлению директора пермской web-студии "Жанр" Владимира Кошина. Он пожаловался на то, что на электронные почтовые ящики его фирмы стали приходить несанкционированные e-mail с рекламой багетной мастерской и некоей "Фабрики e-mail". "Фабрика", координаты которой содержались в письмах, предлагала организацию рекламной спам-рассылки по предприятиям Перми и Пермского края. Несколько дней господин Кошин писал спамерам ответные письма с просьбой прекратить рассылки, но отправители рекламы никак на них не отреагировали. После этого Владимир Кошин обратился в УФАС, которое после трехмесячного расследования привлекло спамера к административной ответственности.

Сам господин Гуреев утверждает, что разослал рекламные объявления только один раз "по незнанию". Статью, по которой его привлек к ответственности УФАС, и сумму штрафа он назвал "спорными". Представители УФАС, в свою очередь, утверждают, что рассылки носили массовый характер: было установлено, что спам рассылался по 7,5 тыс. адресам.

То, что государство в лице ФАС начало борьбу со спамом, сейчас показательно: по итогам последнего квартала прошлого года Россия вошла в число мировых лидеров по спам-рассылкам (см. "Ъ" от 13 февраля). По данным компании Sophos, российские спамеры по количеству рассылок заняли второе место в мире, уступая только американцам. Сейчас с российских адресов исходит 8,3% несанкционированной e-mail-рекламы. В прошлом году российские спамеры заработали $13-15 млн, при этом, по оценкам компании "Ашманов и партнеры", они нанесли российской экономике ущерб в размере $500 млн (в первую очередь эти убытки связаны с вынужденным простоем персонала компаний, читающего и удаляющего спам, а также с оплатой интернет-трафика). Комментируя решение пермского УФАС, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров заявил "Ъ": "Это одна из первых попыток выявить и привлечь к ответственности нарушителя законодательства о рекламе в интернете. Мы продолжим прикладывать усилия по наведению порядка в этой сфере".

Участники рынка информационной безопасности считают решение пермского УФАС важным прецедентом. "Для борьбы со спамом впервые применено законодательство о рекламе,-- отмечает глава российского офиса компании Eset Андрей Албитов.-- Не исключено, что за пермским делом последует серия подобных разбирательств. Теперь те, кто считает себя потерпевшими от спама, видят, что воздействовать на спамеров можно в административном порядке". В то же время господин Албитов отмечает, что пока законодательство предусматривает слишком мягкие наказания за рассылку спама: "5 тыс. руб. -- доход спамера за день работы". Глава российского представительства Eset приводит в пример страны Евросоюза. В Нидерландах и Финляндии, где с 2006 года за рассылку спама предусмотрено тюремное заключение и штрафы в размере нескольких десятков тысяч евро, за год объем спама сократился на 85%.

Старший юрисконсульт группы "Спутник" Эльдар Назмутдинов считает, что антимонопольным органам сложно будет бороться с крупными, технологически продвинутыми спамерами. "Если спамер открыто оставляет свои координаты, привлечь конкретное лицо за рассылку e-mail в принципе возможно,-- отмечает господин Назмутдинов.-- Но "продвинутые" спамеры, рассылающие миллионы писем в день, как правило, не оставляют следов. Особенно сложно найти виновных в том случае, если рассылка идет через ботнет -- сеть зараженных компьютеров по всему миру, пользователи которых не подозревают, что рассылают спам". Шансы найти и наказать таких спамеров силами антимонопольных органов, по оценкам господина Назмутдинова, близки к нулю.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год