Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламу сыктывкарской фирмы все-таки признали матом

09.04.2008
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа признал законными претензии управления федеральной антимонопольной службы по Коми к ООО «Новый мир» в связи с использованием ненормативной лексики в рекламе, говорится в пресс-релизе ведомства.

Напомним, весной прошлого года отдел «К» МВД по Коми привлекло сообщение в блогосфере о баннере «Нового мира», вывешенном над одной из автобусных остановок в центре Сыктывкара с рекламой услуги по производству визитных карточек. В качестве образца на баннере изображена визитка «главного нажимателя кнопки» из вымышленной Ассоциации наводчиков Ракетных войск стратегического назначения Ивана с неблагозвучной фамилией Ебнем. К разбирательству дела было подключено Коми УФАС, которое в начале августа вынесло постановление о привлечении рекламно-производственного предприятия к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Антимонопольщики мотивировали это тем, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.

Однако компания «Новый мир» обжаловала решение регионального управления ФАС РФ в суде, и решением Арбитражного суда Коми, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции в Кирове, требования ООО были удовлетворены. При этом судебные инстанции сослались на необходимость наличия специальных познаний в области лексикологии русского языка, в том числе для признания употребленного в рекламе слова как непристойного и факта его восприятия в качестве оскорбляющего, отклонив заключение привлеченного к участию в деле специалиста-филолога.

Не согласившись с такими выводами судебных инстанций, УФАС по Коми обжаловало решения в кассационном порядке. 11 марта этого года федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил отменить указанные судебные решения и посчитал претензии «Нового мира» необоснованными. Суд, согласившись с доводами антимонопольного управления, признал правомерным привлечение рекламистов к административной ответственности, а выводы нижестоящих судов об отсутствии в действиях общества административного правонарушения - ошибочными.

Как указано в постановлении суда, использованное в рекламе бранное слово включено в «ядро» русской матерщины и узнаваемо потребителями рекламы без каких-либо специальных познаний.

Как уточнили «КомиОнлайну» в Коми УФАС, «Новому миру» грозит штраф не менее 40 тысяч рублей.

КомиОнлайн

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год