Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Брендовая идея

15.08.2005

Самые успешные мировые бренды – Coca-cola, Microsoft и IBM. Это в очередной раз подтвердил ежегодный рейтинг сотни самых раскрученных глобальных марок, подготовленный журналом BusinessWeek совместно с американской компанией Interbrand. Российских производителей в этом списке не оказалось, и, как полагают эксперты, в ближайшие годы ожидать их мирового признания не стоит.

Стоимость брендов, попадающих в рейтинг BusinessWeek, должна превышать 1 млрд. долларов. Однако это не единственный критерий – марки должны быть действительно глобальными, то есть не менее 20% продаж товаров под этими брендами должно производиться за пределами «родной» страны. Их маркетинг должен быть широко известен, а финансовая информация, на которой базируется оценка, – открытой. Тройка лидеров рейтинга остается неизменной уже пять лет. Это Coca-cola, Microsoft и IBM. Их стоимость оценивается в 67,5 млрд., 59,9 млрд. и 53,3 млрд. долларов соответственно.

Интересно, что больше половины позиций (53 из 100) в списке занимают марки американского происхождения. По 8 пунктов у Германии, Франции и Японии, по 5 – у Великобритании и Швейцарии, 4 – у Италии, по 3 – у Нидерландов и Южной Кореи, по одному – у Швеции, Финляндии и Испании.

В рейтинге представлены марки в основном потребительских компаний. Автомобили – Toyota, Mercedes-Benz, BMW. Косметика – L’Oreal, Avon, Nivea. Ресторанные сети – Pizza Hut, McDonald’s, Starbucks. Продукты питания – Nestle, Danone. Напитки – Hennessy, Smirnoff, сигареты – Marlboro. Мобильные телефоны – Nokia, Siemens, аудиовидеотехника – Panasonic, Samsung. Дома моды Hermes, Chanel. Индустрия развлечений делегирована брендами Disney и MTV.

В этом году в списке оказалось семь новичков: испанская марка одежды Zara, американский инвестиционный банк Goldman Sachs, поисковая система Google, швейцарский фармацевтический концерн Novartis, южнокорейский автомобиль Hyundai, торговая марка Bvlgari и корейская бытовая техника LG. Они вытеснили таких прошлогодних фаворитов, как косметическая марка Estee Lauder, самолет Boeing, дизайнерская марка Polo Rl, сетевое оборудование Cisco, моторное масло Mobil, американская марка лекарств Merck, поисковая система Aol. Любопытно, что стоимость занявшей последнее в мировой сотне место пивной марки Heineken равна 2,3 млрд. долларов.

Российские торговые марки в этот рейтинг не попадали ни разу, впрочем, так же, как и в другие международные списки брендов. Эксперты не видят в этом ничего удивительного. «Стоимость даже самых раскрученных российских марок бесполезно сравнивать с западными, – пояснил «Новым Известиям» ведущий эксперт в области брендмейкинга Михаил Дымшиц. – До тех пор пока российскими марками будут владеть российские же компании, представить, что наша страна будет кем-то представлена в этом списке, затруднительно».

Впрочем, г-н Дымшиц сомневается в объективности представленных оценок. По его мнению, гораздо эффективнее оценивать бренд не по его стоимости, а по числу продаж одноименного товара. К тому же, рассказал эксперт, попадание или исключение из этого списка сильно зависит от хороших отношений претендентов с компанией Interbrand.

Российские же бренды пока в состоянии конкурировать лишь между собой. Пока наибольшим достижением для них является высокая оценка авторитетных экспертов. Так, прошедшей весной известный шведский брендолог Томас Гэд назвал наиболее удачными российскими марками «Тинькофф», «Быстров» и «Дарью». Также получить признание собственной узнаваемости можно ежегодно на конкурсе «Бренд Года/EFFIE». Впрочем, поговаривают, что схема распределения мест в этом соревновании схожа с той, что практикует Interbrand.

Пару лет назад стоимость российских брендов оценила исследовательская компания V-Ratiо. Первые места распределились следующим образом. «Балтика» – 191 млн. долларов; «Бочкарев» – 28 млн.; «Очаково» – 26 млн.; «Солодов» – 14 млн.; сок J-7 – 36 млн.; сок «Нико» – 11 млн.; сок «Я» – 10 млн.; сок «Чемпион» – 7 млн. долларов. Однако в этот рейтинг почему-то не попал шоколадный бренд «Аленка», стоимость которого многие эксперты оценивают в 10 млн. долларов. Цифры не маленькие, однако для попадания в список BusinessWeek они явно недостаточны.

http://www.newizv.ru/news/2005-08-15/29875/

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год