Доля американцев, которые готовы платить за доступ к интернет-СМИ, составляет семь процентов. Эти данные приводятся в ежегодном анализе рынка СМИ (The State of The News Media 2010), подготовленном исследовательским центром Pew Research Center.
Чуть более трети (35 процентов) пользователей Сети выделяют любимый новостной сайт. При этом 21 процент опрошенных признались, что ограничиваются одним сайтом для того, чтобы узнать новости, а 57 процентов американской интернет-аудитории регулярно читают от двух до пяти сайтов.
По оценкам исследователей, интернет-СМИ являются популярным способом узнать новости. Шесть из десяти американцев читают новости в Сети каждый день. При этом все большее предпочтение пользователи отдают поисковым системам, которые выступают в качестве агрегаторов новостей.
Также в отчете была отмечена возрастающая роль социальных СМИ как площадки для обсуждения новостей. Половина участников соцсетей, которые узнают новости с помощью мобильного телефона, используют для этого именно подобные сети. Общая доля американцев, которые читают новости с помощью мобильного телефона, составляет 26 процентов.
Анализ рынка СМИ был подготовлен в рамках проекта центра PEW под названием Project for Excellence in Journalism ("Проект для отличия в журналистике"). При его составлении использовалась база данных Nielsen NetRatings, которая содержит информацию по статистике посещения 4600 новостных сайтов. Также исследователи опирались на данные телефонного опроса 2259 американцев, который был проведен центром Princeton Survey Research Associates International с 28 декабря 2009 по 18 января 2010 года.