В европейских СМИ обсуждают решение британского Комитета по рекламным стандартам. На минувшей неделе в Соединённом Королевстве запретили рекламу духов, название которых отсылает к знаменитому роману Набокова "Лолита". В рекламе снялась 17-летняя модель, и британцы стали жаловаться на то, что слишком силён получился эротический подтекст.
Случаев, когда в рекламе используют образы несовершеннолетних, в мире предостаточно. В разных странах этот вопрос регулируется по-разному. Споры возникают не только на почве подростковой сексуальности. Проблема шире - можно ли вообще использовать детей в рекламе. Считается, что к тем материалам, в которых присутствуют дети, потребители относятся не то что без раздражения, а с большой симпатией. Этим могут пользоваться не только добросовестные рекламодатели.
В некоторых странах, например, в Италии, вообще запретили использовать в коммерческих рекламных материалах детей в возрасте до 14 лет. В России такого запрета нет, но есть ограничения. По закону, в рекламе не допускаются дискредитация родителей и воспитателей, побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар.
Кроме того, нельзя показывать детей в опасных ситуациях. Вообще задействовать несовершеннолетних можно только в рекламе товаров, которые предназначены не только взрослым, но и самим детям. Ясно, что, например, алкоголь в эту категорию не попадает, но единого перечня подходящих товаров нет - и порой выходит, что детей снимают даже в рекламе, например, огнетушителей.
Можно ли снимать детей в рекламных роликах, обсудили представитель рекламной индустрии, креативный директор Эльдар Джинчарадзе и психолог Татьяна Мужицкая.
Представитель рекламной индустрии, креативный директор Эльдар Джинчарадзе заявил, что без детей нельзя обойтись в рекламе, "есть категории товаров, в рекламе которых дети необходимы". "Красивые симпатичные улыбающиеся дети – это тот образ, который привлекает потребителей", - считает он.
При этом эксперт отметил, что дети должны быть только в рекламе тех "продуктов, товаров и услуг, которые предназначены для детей". Это, например, "подгузники, детское питание, детская одежда, товары семейного потребления". Эльдар Джинчарадзе также не видит причин, почему не снять детей, например, в рекламе автомобиля, в который "может поместиться большая семья". "Почему не показать, как красиво может сидеть семья при поездке в гости или на дачу?" - недоумевает представитель рекламной индустрии.
Эльдар Джинчарадзе добавил, что нужно вводить ограничения на съемки детей только в той рекламе, которая "не имеет к ним никакого отношения".
Психолог Татьяна Мужицкая выступила против использования детей в рекламе. Она считает, что этим рекламодатели втягивают детей, которые "совершенно об этом не думают" в "потребительскую гонку".
Психолог отметила, что маленьких детей очень притягивает реклама, они ее всегда смотрят и даже "разговаривают рекламными слоганами". Если в рекламе участвуют дети, они "ставят себя на место другого ребенка" и начинают ему завидовать. "Мы навязываем стандарты красоты и этим развиваем комплекс неполноценности" у детей, считает эксперт.
Выход специалист видит в использовании при создании рекламных роликов мультипликации. "Тогда психика не страдает, - уверена психолог, – потому что при этом работают совершенно другие ее механизмы".
http://www.1tv.ru