Европейским производителям безалкогольных напитков могут запретить рекламу своих товаров, направленную на детей младше 12 лет. Кроме того, из начальных европейских школ могут быть удалены все торговые автоматы с газированными напитками. Таким образам Евросоюз намерен бороться с ожирением среди несовершеннолетних.
Зонтичная группа производителей безалкогольных напитков UNESDA, в состав которой входят такие компании, как Coca-Cola Co. и PepsiCo, предложила Еврокомиссии прекратить рекламу своей продукции во время телевизионных детских программ.
Еврокомиссия настаивает на удалении торговых автоматов из всех начальных школ Европы. А раздаточные автоматы в средних школах должны содержать более здоровые продукты, например, соки и обычную питьевую воду.
По рекомендациям Еврокомиссии, компании будут выпускать низкокалорийные или вообще не содержащие калорий напитки, а также производить более "легкие" варианты уже существующей продукции.
UNESDA представляет значительную часть европейского рынка безалкогольных напитков. Ежегодный товарооборот этого сегмента рынка ЕС составляет около 150 млрд. евро. В эту группу также входят Unilever и Cadbury Schweppes.
Это совещание между UNESDA и Европейской комиссией, которое состоялось 25 января, является частью запланированных мероприятий по противодействию возрастающему уровню ожирения среди детей.
Представители европейской потребительской организации BEUC приветствовали предложения производителей как "шаг в правильном направлении".
В прошлом году комиссар Евросоюза по вопросам здравоохранения и защиты потребителей Маркос Куприану предупредил производителей безалкогольных напитков о необходимости принятия мер по противодействию ожирению.
Ожидается, что комиссия вынесет решение по предложениям UNESDA в начале марта.
http://www.telegraf.by/oddnews/2006/01/26/beverage/