Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Закон "О рекламе" не смог сократить бюджеты рекламодателей

08.02.2007

Несмотря на то, что каждый год эксперты ожидают уменьшения темпов роста рекламного рынка, прогнозируемого снижения все не происходит. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2006 году объем рекламы вырос на 29% и составил 6,49 млрд долл. Расчеты на то, что объемы телерекламы сократятся из-за вступления в силу нового закона "О рекламе" и высокой медиаинфляции, не сбылись.

Как сообщает газета РБК Daily, после вступления в силу закона "О рекламе" участники рынка прогнозировали снижение темпов роста телевизионной рекламы. Дело в том, что закон предусматривает сокращение телерекламного времени на 20% (с 15 до 12 минут в час), и участники рынка ожидали смещения бюджетов из телерекламы в сторону других медиа. Однако этого не произошло.

В 2006 году объем рынка телерекламы составил 3,16 млрд долл., что на 36% больше, чем в 2005 году. По словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергея Веселова, спрос на телерекламу в прошлом году увеличился на 30%, а возможности телеканалов сократились в среднем на 12,2%. «Крупные рекламодатели предпочли сохранить свои бюджеты на ТВ», — отмечает Сергей Веселов. А заместитель гендиректора Aegis Media Андрей Брайович считает, что рекламодатели не только сохранили бюджеты, но и увеличили их, несмотря на медиаинфляцию: «По стоимости одного контракта ТВ остается наиболее эффективным носителем».

Исполнительный директор компании FCB Media Наталья Катонина называет прошлогодний спрос на телерекламу «обвальным»: «Пул рекламодателей практически не изменился. Возможно, кто-то собирался размещать рекламу на телеканалах и не стал этого делать, но топ-рекламодатели на ТВ остались». А президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов считает, что в 2007 году тенденция переноса бюджетов из телевидения в другие медиа будет более заметна: «В прошлом году рекламодатели старались выполнить запланированное в начале года, а сейчас уже подготовились к изменениям, произошедшим на телерекламном рынке».

По оценке экспертов АКАР, наиболее существенное увеличение рекламных бюджетов наблюдалось на Первом канале и телеканале «Россия», а также на НТВ. Кроме того, по словам президента Трансконтинентальной МедиаКомпании Александра Митрошенкова, на телевидении стали активно развиваться спонсорские проекты, рост которых составил 40—50%.

Сбылись прогнозы экспертов относительно наружной рекламы: этот сегмент вырос в прошлом году на 30% и собрал 1,18 млрд долл. Впрочем, по словам гендиректора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, прошлогодний рост обусловлен в первую очередь увеличением стоимости наружной рекламы при резком снижении роста числа рекламных конструкций. В прошлом году он составил всего 10—11% против 25% в 2005 году. Основными товарными группами в «наружке» в прошлом году были телекоммуникации, туристические услуги, дорогая бытовая техника, недвижимость. В то же время, по словам г-на Березкина, в прошлом году выросло число рекламодателей с бюджетом свыше 1 млн долл: в 2006 году их было 150 против 110 в 2005-м.

Рост этого сегмента, несмотря на начавшееся уже в 2006 году сокращение бюджетов табачных компаний (в 2007 году их реклама в «наружке» полностью запрещена законом «О рекламе»), отмечает и Андрей Брайович из Aegis Media. «Но «наружка» стала более привлекательным медиа для других категорий, в частности финансового сектора», — говорит он. А вот рынок BTL вырос лишь на 22% (1,65 млрд долл.), что ниже ожиданий экспертов. По словам президента рекламной группы «Витрина А» Вадима Куликова, это связано со вступлением в силу закона, который ограничил рекламу некоторых товарных категорий, и кризисом на алкогольном рынке. «Из-за этого BTL-агентства недосчитались рекламных бюджетов, но в этом году мы прогнозируем рост рынка на 27%», — заметил г-н Куликов.

Рост рынка рекламы в печатных СМИ составил 18% (1,64 млрд долл). При этом на рекламу в газетах потратили 345 млн долл., в журналах — 705 млн долл., а рекламные издания — 590 млн долл. По словам заместителя гендиректора холдинга «Проф-Медиа» Евгения Абова, рост в газетном сегменте произошел за счет регионов, а в журнальном сегменте основные бюджеты пришлись на московские издания. «Рост региональных рекламных бюджетов в газетах связан с приходом в города с населением более полумиллиона сетевого ритейла, — говорит директор по медиаактивам группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов. А президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев отмечает, что в России до сих пор нет сильных региональных журнальных изданий, кроме телегидов и гидов развлечений: «Журналы имеют в большей степени национальный формат. При этом рынок рекламы ежемесячных журналов вырос на 24%, а рынок еженедельных журналов на 18%. Дело в том, что в еженедельном сегменте нет крупных эффективных рекламоносителей, как в ежемесячном, есть один-два успешных женских, автомобильных издания, бизнес-еженедельника».

Отмечает г-н Абов и резкий рост рекламы в рекламных изданиях в регионах. С ним соглашается гендиректор ИД «Пронто-Москва» (издает газету «Из рук в руки») Леонид Макарон: «Если раньше доля рекламы в регионах составляла около 20%, то сейчас она выросла до 35%. Я уверен, что и в следующем году рекламный рынок в регионах будет расти быстрее, чем в Москве».

Рынок радиорекламы в 2006 году вырос на 17% и составил 350 млн долл. Эти цифры, по словам экспертов АКАР, являются компромиссными, поскольку опрошенные представители индустрии разошлись в оценке региональной части сегмента. «У нас в холдинге рост составил 31% по прошлому году, то есть мы опережаем рынок. При этом рост происходит за счет московского рынка. В регионах очень много мелких игроков, которые демпингуют. Если рынок будет консолидироваться и экономическая политика будет направлена на развитие холдингов, то радийный рынок может существенно вырасти», — говорит гендиректор Русской Медиагруппы Сергей Кожевников.

А коммерческий директор «Медиа-плюс» Мария Смирнова оценивает рынок в 370 млн долл. При этом, по ее словам, Москва растет процентов на 15, национальный рынок — на 25, а региональный рынок растет на 30% и более. Г-жа Смирнова приводит в пример Екатеринбург, где рекламные тарифы за год выросли на 80%. «АКАР взяла минимальную оценку роста, которая близка к оценке «Проф-Медиа». Рост в регионах гораздо выше, сейчас клиенты могут выбирать между имиджевой национальной кампанией и кампанией в конкретных регионах, точечной рекламой. И сейчас уже около 40—50% денег рекламодателей идут в регионы», — говорит она.

Аdworker.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год