Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

АвтоВАЗ официально объявил о смене аудитора

04.04.2007

Компания "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" (PwC) потеряла вчера первого постоянного клиента в России. PwC проиграла тендер на аудит АО "АвтоВАЗ" конкуренту – Ernst & Young – из-за репутационных проблем, связанных с выигранным Федеральной налоговой службой иском о недействительности аудита ЮКОСа, проводившегося компанией, пишет сегодня "Коммерсант".

По словам источника "Ъ" в руководстве АвтоВАЗа, отбором аудитора для завода занимался комитет по аудиту при совете директоров во главе с вице-президентом ВТБ Валерием Лукьяненко. В конкурсе по отбору аудитора помимо PwC и Ernst & Young принимала участие Deloitte & Touche; четвертый член "большой четверки" аудиторов, KPMG, отказался от предложения участвовать в конкурсе. Победителя конкурса отбирали по двум параметрам: комитет рассматривал стоимость аудиторских услуг и проводил оценку их работы по основным критериям (их было около десяти). Ценовое предложение, по словам собеседника "Ъ", "у всех трех претендентов было примерно одинаковым". "А вот по критериям PwC набрала наименьшее количество баллов. Это объясняется тем, что среди них был такой критерий, как "репутация'", – поясняет источник издания в руководстве завода. – После новостей о судебных разбирательствах с PwC члены комитета не могли выставить по этому критерию высоких оценок".

Напомним, репутационный ущерб, о котором говорит источник, – это выигранный 20 марта ФНС иск о признании недействительным договора аудита, проводимого в НК ЮКОС ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" в 2003-2004 годах.

Беспрецедентно жесткое решение суда обвиняло PwC в прямом содействии ЮКОСу в уклонении от налогов. Отметим, по данным Ъ из источников в Минфине, "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" уже подала в ведомство заявку на продление аудиторской лицензии. Впрочем, исходя из решения суда, Минфин может не продлить лицензию.

Ernst & Young, отметили в АвтоВАЗе, как аудитор полностью устраивает автозавод и его владельцев, поскольку компания обслуживает до 40% автомобильных компаний в мире. "В числе ее клиентов находятся Magna и Renault, это тоже сыграло свою роль",– отметил источник Ъ.

АвтоВАЗ откажется от услуг PwC не сразу – компания проведет аудит его отчетности за 2006 год. Алексей Иванов, партнер отдела аудиторских и консультационных услуг компании Ernst & Young, заявил, что "мы довольны результатами тендера, так как нами было затрачено много времени и сил на подготовку предложения".

Многие российские компании категорично отвергают возможность отказа от услуг PwC. Заместитель председателя правления банка "Возрождение" Николай Орлов на вопрос о возможной смене аудитора отметил, что "это был первый вопрос, который задали представители PwC на последней встрече" – банк намерен работать с компанией и далее. А в НЛМК, которому PwC проводит аудит по стандартам US GAAP с 2004 года, вообще заявили: "Поскольку текущие проблемы не затрагивают аудиторскую деятельность PwC в отношении НЛМК, у нас пока нет оснований для пересмотра рамок нашего сотрудничества".

Впрочем, некоторые компании вчера уже заявляли о верности партнерству с PwC не столь определенно. Так, в МХК "Еврохим" не смогли прокомментировать, будет ли компания в дальнейшем пользоваться услугами PwC, сославшись на то, что ежегодно пересматривают кандидатуру аудитора к годовому собранию акционеров, устраивая конкурс. Как правило, пункт о репутации, ставший причиной проигрыша PwC на АвтоВАЗе, есть в большинстве конкурсных положений компаний.

По словам одного из источников в аудиторской отрасли, дальнейшее развитие событий с российскими клиентами PwC зависит от того, какие решения будут приняты в отношении продолжения сотрудничества c ключевым партнером PwC в России – "Газпромом". Напомним, Ричард Патерсон, один из руководителей мировой сети PwC, 30 марта встретился с главой "Газпрома" Алексеем Миллером, но итоги встречи неизвестны.

"МедиаПилот".

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год