Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

МТС не дают статуса общеизвестности

05.04.2007

"Мобильные телесистемы" пытается через суд признать общеизвестной марку МТС, чтобы полностью обезопасить ее от плагиаторов. Сделать это обычным путем, через Роспатент, компании не удалось. Ведомство считает, что у МТС нет убедительных доказательств всенародной популярности бренда, пишут "Ведомости".

Сотовый оператор МТС в конце марта подал в московский арбитражный суд иск к Роспатенту и Палате по патентным спорам (ППС). В нем компания пытается оспорить отказ патентного ведомства признать ее основной бренд общеизвестным, сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Регистрация бренда в таком статусе очень выгодна компании. В этом случае она автоматически получает полную защиту марки по всем категориям товаров, объясняет Сергей Зуйков, гендиректор компании "Зуйков и партнеры". В отличие от простой регистрации, выдающейся на 3-5 лет, общеизвестная не имеет ограничений по срокам. Кроме того, если у компании простая регистрация марки по разным товарным классам, то ей необходимо производить соответствующие товары, иначе марка лишится правовой защиты. Судя по отчетам ППС, лишение неиспользуемых товарных знаков защиты - один из любимых российских приемов конкурентной борьбы. Так, в декабре 2006 году группа "Ост" отобрала у компании "Диаджео Дистрибьюшн", "дочки" лидера мирового алкогольного рынка Diageo, товарный знак "Ерофеичъ", не используемый пять лет. А компания "Русский продукт" под тем же предлогом в прошлом году лишила "Рот Фронт" прав на производство кофе под маркой "Маска".

МТС подала заявление в Роспатент о признании своего знака общеизвестным еще в конце августа 2005 года, до ребрендинга и появления нового логотипа в виде "яйцевидного выреза внутри красного квадрата". Поэтому компания просила дать полную защиту своему старому логотипу - трем буквам МТС с "тенью", отбрасываемой последней буквой. Компания считала, что может претендовать на общеизвестность, так как является крупнейшим оператором сотовой связи в России, странах СНГ, Восточной и Центральной Европы, тратит на рекламу по $29 млн в год (речь шла о расходах 2004-2005 гг.), а также имеет звучные титулы "Супербренд-2004" и "Народная марка - 2005". МТС подтверждала широкую известность бренда данными опроса, проведенного социологами МГУ. Они свидетельствуют, что старый логотип МТС знают 93,4% россиян, пользующихся мобильным телефоном. Однако в декабре 2006 года ППС отказала МТС в регистрации. "Это стало для нас полной неожиданностью", - говорит Осадчая.

В своем решении ППС указывает несколько причин отказа. По мнению чиновников, "группа социологов социологического факультета МГУ не является организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований", а значит, результаты ее исследований не могут быть приняты как единственное доказательство общеизвестности знака. Кроме того, МТС приложила к своему заявлению черно-белое изображение собственного логотипа, тогда как в рекламе он цветной и, более того, содержит изобразительный элемент в виде трех букв GSM. "То есть речь идет о разных товарных знаках", - сделала вывод палата. Помимо этого рекламные расходы компании шли не только на продвижение бренда МТС, но и на другие торговые марки, например "Джинс МТС". Более того, остаточная стоимость последней в январе 2005 г. была в 10 раз больше остаточной стоимости марки МТС, а значит, и на ее рекламу пошло больше денег, чем на основной бренд.

В МТС с доводами палаты не согласны. Отчеты социологической группы МГУ использовались при регистрации общеизвестных товарных знаков "Известия", "Лукойл" и "Макфа", недоумевает Осадчая. Черно-белый логотип был подан на регистрацию, потому что марка в 1997 году была зарегистрирована именно в таком виде, а буквы GSM всего лишь указывают стандарт связи и не могут считаться частью бренда, добавляет она. Теперь МТС готовится доказывать свою правоту в арбитражном суде. Причем компания будет отстаивать широкую известность логотипа, который после ребрендинга уже не использует. На смену ему пришли знаменитые белые яйца на красном фоне. У них, кстати, тоже нет статуса общеизвестных: для его получения марка должна существовать на рынке долгое время. Поэтому пока новый знак МТС получил простую регистрацию по всем товарным классам. "Но мы хотим обезопасить от несанкционированного использования и нашу старую марку", - говорит Осадчая.

Пока Роспатент признал общеизвестными всего 60 товарных знаков, принадлежащих 35 компаниям. Первой еще семь лет назад патент на общеизвестность получила газета "Известия". Затем такую защиту приобрели марки "АвтоВАЗ" и Lada, ГАЗ, "Камаз", "МиГ", "Роспечать", "Газпром", Coca-Cola, Nestle, шоколадный "Коркунов", пиво "Балтика", водка "Русский стандарт" и др. В число 60 зарегистрированных марок попали и те, которые, с точки зрения экспертов, с трудом могут претендовать на всенародную популярность. Например, больше всего в России общеизвестных брендов у Ереванского коньячного завода: это бренди "Васпуракан", "Наири", "Ахтамар", "Отборный", "Двин" и "Арарат". Из этого списка лишь последнюю марку можно с полным основанием считать народной, говорит на условиях анонимности известный патентный поверенный. Целый год имела статус общеизвестной марка крема для обуви "Эффектон", зарегистрированная подмосковной фирмой "Тур", и лишь в 2004 г. ППС лишила знак этого статуса.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год