Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Социальную рекламу ограничили в суде

29.08.2007

Правительство Москвы незаконно завысило квоту на размещение социальной рекламы с 5% до 15%. Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск столичного правительства к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), в котором столичные чиновники оспаривали предписание ФАС об изменении соответствующих пунктов распоряжения #2499-РП.

"Арбитражный суд подтвердил правомерность предписания, которое мы вынесли правительству Москвы",-- рассказал Ъ начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. По его словам, в ФАС ожидают, что теперь правительство Москвы внесет изменения в пункт 2.1 своего распоряжения #2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве".

Предписание с таким требованием теруправление ФАС по Москве выдало столичным властям в апреле. В документе говорилось, что в ФАС поступило письмо столичного агентства "Царь-колокол", владеющего свыше 1,1 тыс. щитов 3x6 м. Компания жаловалась, что никак не может заключить с городскими властями договор на размещение социальной рекламы: комитет по рекламе правительства Москвы требовал от нее выделить 15-процентную квоту на размещение различных видов социальной рекламы -- 5% под "социалку", как того требует ст. 10 закона "О рекламе", и еще 10% под распространение так называемой социально значимой городской рекламы. В ФАС решили, что такие требования незаконны, признав распоряжение #2499-РП противоречащим закону "О рекламе". ФАС обязала столичные власти до 4 мая привести документ в соответствие с федеральным законодательством. Столичные власти оспорили предписание антимонопольного ведомства в суде.

Председатель комитета рекламы Владимир Макаров обещает обжаловать решение суда. "Как собственник, правительство Москвы вправе определять дополнительные условия по договору на установку рекламной конструкции, наше требование о 15% относится только к носителям, расположенным на муниципальной земле или имуществе",-- говорит он. По его словам, претензии ФАС связаны именно с тем, что размер квоты упомянут в распоряжении правительства: "Как заявляла нам Ткачева (Таисия Ткачева, руководитель управления ФАС по Москве.-- Ъ), в договоре с оператором мы имеем право прописать любые условия". "Стороны вправе определять условия договора, и если такая квота станет одним из его условий, мы не будем возражать,-- соглашается Сергей Пузыревский.-- Закону противоречит лишь распоряжение столичного правительства".

В 2006 году социальная реклама в Москве была размещена на 20 тыс. рекламных сторон разного формата, подсчитали в агентстве "ЭСПАР-Аналитик". Если размещать на этих сторонах коммерческую рекламу, она принесла бы около $40 млн. В первом полугодии 2007 года под "социалку" задействовали 17,5 тыс. сторон, чья коммерческая стоимость составила $28,8 млн. "Проигрыш московских властей нам на руку,-- говорит топ-менеджер крупной компании.-- Объем социальной рекламы, которого они требуют, отнимает ощутимую часть прибыли".

Сегодня столичные власти уже заключили с операторами наружной рекламы договоры на размещение "социалки" в размере 5%. По словам Владимира Макарова, сейчас комитет готовится заключить договоры еще и о десятипроцентном размещении социально значимой городской рекламы. Комитет откажется от этой идеи только после того, как проиграет процесс во всех судебных инстанциях, обещает он.
 
КоммерсантЪ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год